Разборка головки блока

Разборка головки блока производится в следующей последовательности. Сначала снимают крышки подшипников, а затем распределительные валы вместе с шестернями. Кронштейны подшипников обычно не снимают. Техническими условиями предусматривается снятие этих деталей только при наличии трещин. Для разборки головок блоков применяется специальный станок (рис. 10, а), значительно облегчающий труд разборщика и повышающий его производительность. На этом станке выполняют следующие oпepaции: отвертывание гаек крышек подшипников распределительных валов, вывертывание тарелок клапанов, отвертывание гаек крепления форсунок и выпрессовку форсунок из гнезд.

 

Станок для разборки головки блока состоит из следующих узлов: станины 4, нижней платы 5, верхней плиты 9, колонны 27, шарнирного кронштейна 26, пневматического цилиндра 6, понижающей передачи 18, электродвигателя 19, шпиндельной головки 16. Электродвигатель через понижающую передачу 18, вал, проходящий внутри трубы 17, и коническую передачу, помещенную в шпиндельной головке 16, сообщает вращение шпинделю.

Шпиндель снабжен быстросменным патроном 14, в котором крепятся сменные ключи: для вывертывания тарелок клапана (рис. 10, б), для шестигранных гаек (рис. 10, e) и для гаек форсунки (рис. 10, г). Ключ для тарелок клапана состоит из хвостовика 20, втулки 21, вращающейся втулки 25, гильзы 28, поводковой втулки 30, зубчатой втулки 29, пружины 24 и штифта 22. Стержень 31 ключа для шестигранных гаек имеет сквозную расточку. К стержню ключа прикреплена плоская пружина 33, удерживающая отвернутую гайку. Пневматический цилиндр и шпиндельная головка закреплены на шарнирном кронштейне так, что оси их всегда совпадают.

Рис. 10. Станок для разборки головки блока: а — общий вид; б — ключ для тарелок клапанов; e — ключ для шестигранных гаек; в — ключ-отвертка для гаек форсунок.

Для разборки головка блока укладывается на верхнюю плиту и крепится четырьмя поворотными прихватами 12. В шпиндель устанавливают ключ для шестигранных гаек и поочередно отвертывают гайки крышек подшипников распределительных валов. Благодаря шарнирному креплению шпиндельной головки на кронштейне колонны шпиндель посредством рукоятки 15 можно установить над любой точкой головки блока. Подъем и опускание шпинделя происходят за счет наклона всего привода (электродвигатель, понижающая обороты передача, труба, шпиндельная головка) относительно горизонтальной оси 23.

Вес деталей подобран так, что электродвигатель несколько перевешивает шпиндельную головку и поддерживает ее в нерабочем положении над головкой блока. Включение электродвигателя производится педалью 2 через концевой выключатель 3 и магнитный пускатель.

Все отвернутые гайки остаются в ключе, постепенно заполняя его полость. После отвертывания всех гаек данного размера ключ освобождается из быстросменного патрона и гайки высыпаются в предназначенную для них коробку.

После снятия распределительных валов приступают к вывертыванию тарелок клапана. Для этого, поворачивая кран 36, соединяют станок с заводской линией сжатого воздуха. В быстросменный патрон устанавливают ключ для тарелок клапана, а шпиндель станка подводят к первому клапану. Прижимая левой рукой за скобу, шпиндельную головку подают книзу, одновременно правой рукой поворачивают гильзу 28 так, чтобы ее зубья вошли в прорези тарелки. При дальнейшем нажиме зубья гильзы отжимают замок клапана от тарелки. Благодаря наличию во втулке 21 наклонных пазов при опускании шпинделя происходит поворот ключа относительно шпинделя на некоторый угол, зубья зубчатой втулки входят в прорези тарелки клапана. При нажатии на педаль сжатый воздух через золотник 1 и шланг 32 поступает в нижнюю полость пневматического цилиндра. Поршень 7 и шток 6 поднимаются до упора в штырь 11. Штырь упирается в головку клапана и прижимает ее силой более 1000 кг к седлу. Сила трения удерживает клапан от поворачивания при вывертывании тарелки. В следующее мгновение включается электродвигатель и тарелка вывертывается.

Вывернутая тарелка вставляется в соответствующее гнездо полки 10 с тем, чтобы позже ее можно было ввернуть в тот клапан, из которого она была вывернута. Тарелки подобраны с клапанами по резьбе и при разборке не должны обезличиваться. При освобождении подали электродвигатель останавливается, сжатый воздух поступает в верхнюю полость цилиндра и опускает поршень в исходное положение. Воздух из нижней полости выходит через золотник в атмосферу. Таким же образом вывертываются остальные 23 тарелки клапана.

После этого отвертывают гайки форсунок. Для этого ключ для тарелок клапана заменяется ключом (рис. 10, г) для гаек форсунки, состоящим из отвертки 34 и направляющей трубки 35.

Для выпрессовки форсунки ось шпинделя совмещают с осью форсунки и, не опуская шпиндельную головку, нажимают на педаль. Шток, поднимаясь, нажимает на штырь 13, выталкивая форсунку из гнезда.

Далее устанавливают крышки подшипников по своим местам, закрепляют их гайками центральных шпилек, освобождают головку от прихватов и аккуратно поднимают ее ручной талью. Все клапаны остаются на верхней плите на своих местах.

Затем снимают наклонный валик. Клапаны слегка ввертывают в соответствующие тарелки. Крепление шестерен распределительных валов разбирают на верстаке.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru