Неисправности картера
В процессе эксплуатации дизелей возможны следующие основные неисправности картера:
- трещины на плоскости разъема, в гнездах подшипников, лапах крепления дизеля и нa других поверхностях;
- износ боковых поверхностей и гнезда под упорный подшипник;
- износ отверстий под подшипники валиков вертикальной передачи;
- износ гнезд под вкладыши коренных подшипников;
- износ отверстий под стопоры вкладышей;
- износ и повреждение резьбы в отверстиях картеров;
- износ и повреждение резьбы шпилек;
- коррозия.
При наличии трещин в гнездах подшипников и по плоскости разъема картер бракуют.
В результате коррозии алюминиевого сплава на отдельных участках поверхности детали образуется белый налет. Металл в этих местах приобретает хрупкость. Наиболее часто коррозией поражаются кромки отверстий вокруг анкерных шпилек. Для удаления коррозии в этих труднодоступных гнездах применяется специальное приспособление (рис. 61), которое состоит из разъемного зенкера 5, оси 4, воротка 3, упорного шарикоподшипника 2 и подающей гайки 1. Разъемный зенкер надевается на анкерную шпильку, в гнезде которой есть коррозия, и зажимается винтом. Зазор между стержнем шпильки и отверстием в зенкере должен быть равен 0,05— 0,15 мм. Затем на шпильку надевают вороток так, чтобы нижний выступ воротка вошел в паз зенкера (см. разрез AA). На резьбу анкерной шпильки навертывают подающую гайку с упорным шарикоподшипником. Вращая воротком зенкер, срезают слой металла, поврежденный коррозией. Одновременно, медленно навертывая подающую гайку на шпильку, создают осевую подачу. Наружный диаметр зенкера равен 32 мм. Если таким способом не удается удалить коррозию, то картер бракуется. Рис.61. Приспособление для удаления коррозии |