Главная / Сборка дизелей / Сборка нижнего картера

Сборка нижнего картера

Перед сборкой нижний картер и остальные детали узла тщательно промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Особое внимание следует уделять чистоте смазочных каналов. На поверхностях деталей не должно быть забоин и заусенцев.

Технологический процесс сборки нижнего картера включает:

  1. регулировку и сборку передач и
  2. монтаж отсасывающих трубопроводов маслоуловительного щитка.

Регулировку и сборку передач к агрегатам (рис. 188) начинают с подбора валика привода тахометра с блоком шестерен. Люфт блока шестерен на валике, измеренный на диаметре 78,75 мм, допускается нс более 1,0 мм. Также проверяют диаметральный зазор между хвостовиком валика и втулкой нижнего картера, равный 0,03—0,12 мм. Зазор обеспечивается подбором валика по размеру втулки. Затем в отверстия картера устанавливают подшипники приводов тахометра (зазор 0,008—0,11 мм) и топливоподкачивающего насоса (зазор 0,00—0,13 мм) в сборе с шестерней. Зазор между шестернями приводов тахометра и топливоподкачивающего насосов допускается 0,2— 0,5 мм. После этого собирают узел верхней и нижней конических шестерен.

Подшипник в сборе с шестернями ставит в отверстие картера с зазором 0,01—0,12 мм. Зазор между зубьями нижней конической шестерни и шестерни привода топливоподкачивающего насоса допускается 0,1—0,4 мм. Для обеспечения принятого зазора подбирают установочные кольца. При установке подшипника с шестерней привода водяного насоса выполняют те же требования.

После установки рессорного валика привода водяного насоса проверяют его зазор в шлицах. На полной длине рессоры допускается зазор в пределах 0,8—1,9 мм. Рессоры должны свободно перемещаться от руки в осевом направлении.

 

Величина суммарного окружного люфта в шлицах допускается 0,3—0,5 мм. Установив водяной насос, проверяют плавность вращения деталей привода. При установке вертикального рессорного валика допускается величина люфта валика в шлицах верхней шестерни, измеренная на полной длине валика, в пределах 1,8—3,1 мм, а в шлицах привода масляного насоса - в пределах 0 6-1,9 мм. Проверку рекомендуется производить в четырех положениях, поворачивая шестерни на 90°.

После установки масляного и топливоподкачивающего насосов вторично проверяют плавность вращения деталей привода. Процесс сборки узла завершают установкой отсасывающих трубопроводов и маслоуловительного щитка.

Рис. 188. Передача к агрегатам.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru