Главная / Ремонт топливной аппаратуры / Ремонт клапанных пар

Ремонт клапанных пар

При ремонте клапанных пар основное внимание уделяют восстановлению герметичности конусов, так как плотность их прилегания существенно влияет на фазы впрыска топлива.

Последовательность ремонта клапанной пары следующая:

  1. промывка, контроль и сортировка деталей;
  2. притирка конусов;
  3. притирка торцовой поверхности седла клапана;
  4. контроль и приемка нары.

Во время контроля и сортировки деталей обращают внимание нa состояние поверхности рабочих конусов клапана и седла, разгрузочного пояска, направляющего отверстия и торца седла. Наличие рисок и следов износа не допускается.

Притирку конуса клапана по конусу седла производят тонко настой при числе оборотов детали 250—300 в минуту. Для этого клапаны зажимают в цанговый патрон притирочной бабки, седло устанавливают в специальную оправку.

Пасту следует наносить очень тонким слоем и только на поверхность конуса, так как попадание пасты на цилиндрический поясок вызывает его износ. Притирать детали нужно с легким нажимом седла на клапан. После притирки детали тщательно промывают в дизельном топливе.

При наличии дефектов торцовую поверхность седла клапана притирают на доводочной плите или на специальном станке, применяя тонкую пасту ГОИ или пасту окиси алюминия.

Отремонтированные клапанные пары топливных насосов испытывают для определения плотности но разгрузочному поиску и герметичности конуса.

Герметичность конуса клапанной пары проверяют опрессовкой сжатым воздухом. Клапан не должен пропускать воздух под давлением 4,5—5,0 кг/см2 в течение 15 сек.

О плотности нары судят по расходу воздуха через проходное сечение между пояском клапана и направляющим отверстием седла. Для контроля используют пневматический длиномер завода «Калибр».

Испытываемую пару устанавливают на пяту 6 приспособления (рис. 165) и прижимают рейкой 5. Последняя связана с шестерней 2, которая приводится в движение рычагом 3. Высоту подъема клапана ограничивают винтом 4. Клапан должен подниматься над конусом гнезда так, чтобы разгрузочный поясок не вышел из направляющей части. Канал в корпусе 1 соединен резиновым рукавом с трубкой измерительного прибора. На шкале прибора по эталонным деталям нанесены граничные метки, определяющие соответствие пары требованиям технических условий.

 

Для испытания герметичности конусов давление воздуха в сети повышают до 5 кг/см2. Клапан винтом 4 прижимают к фаске седла. Если клапан пропускает воздух, то поплавок в трубке прибора поднимается вверх.

Точность работы прибора периодически проверяют по эталонной паре. Эталонную пару подбирают из числа новых деталей по контрольной паре, полученной от завода-изготовителя. При расхождении показаний прибора испытывают контрольную пару. Если результаты, полученные при испытании, различны, то подбирают новую эталонную пару. В том случае, если результаты испытаний одинаковы, необходимо проверить и настроить прибор.

Рис. 165. Приспособление для испытания клапанной пары и корпуса распылителя на пневматическом приборе.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru