Главная / Контроль деталей / Дефекты распределительного вала

Дефекты распределительного вала

 

Характерные дефекты распределительного вала (рис. 38):

  1. риски, царапины, наволакивание металла и цвета побежалости на шейках вала, следы коррозии на нерабочих поверхностях. кулачков;
  2. прогиб вала более допустимого;
  3. износ шеек вала более допустимого;
  4. износ вершин кулачков более допустимого;
  5. износ поверхности буртика упорной шейки вала более допустимого;
  6. повреждение резьбы.

Рис. 38. Распределительный вал: Н — номинальный размер; Д — допустимый размер.

Риски, царапины и другие мелкие дефекты вала обычно выявляют при внешнем осмотре. Такие дефекты распределительного вала устраняют в процессе его ремонта.

Величину прогиба вала проверяют индикатором. При укладке вала на призмы первой и шестой шейками биение третьей и четвертой шеек должно быть но более 0,12 мм.

Шейки вала в результате износа уменьшаются, увеличиваются их овальность и конусность. Размеры шеек контролируют при помощи браковочных скоб. Измерение производят по двум поясам в двух плоскостях. Изношейные шейки хромируют, если их диаметр составляет не менее 29,87 мм. Минимальный размер шеек после шлифования под хромирование должен быть 29,65 мм.

Значительному износу подвержены вершины кулачков, так как этот участок профиля наиболее нагружен. Износ профиля кулачков влияет на изменение фаз газораспределения дизеля. Износ кулачков контролируют при помощи скоб и шаблонов. Допустимая высота кулачка 50 мм. При большем износе вершину кулачка наплавляют твердым сплавом сормайт № 2.

Поверхность буртика упорной шейки незначительно изнашивается под действием продольных нагрузок от конической передачи привода вала. При увеличении длины упорной шейки более 44,5 мм нормальное сопряжение обеспечивают путем подбора подшипника.

Резьбу 1M22 х 1,5 С проверяют непроходной резьбовой пробкой. Износ и срыв более двух ниток резьбы не допускается.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru