Корпусы привода топливного насоса и генератора
Корпусы привода топливного насоса и генератора изготовляют из алюминиевого сплава AJI9 твердостью HB≥90. Возможные неисправности этих деталей такие: повреждение резьбы шпилек, повреждение резьбы в отверстиях корпусов под шпильки, износ отверстий под вал, коробленне опорных поверхностей и трещины. Последовательность технологического процесса ремонта деталей (рис. 120) следующая: восстановление резьбовых поверхностей, восстановление изношенных отверстий под вал постановкой переходных втулок и притирка опорных поверхностей. Рис.120. Корпусы приводов: а-топливного насоса; б-генератора Шпильки при срыве более двух ниток резьбы заменяют новыми. Отверстия с поврежденной резьбой в корпусе рассверливают до диаметра 6,7+0,2 мм на глубину 16 мм, снимают фаску 45°х0,5 и нарезают новую резьбу ремонтного размера M8х1,25 Т. В восстановленное резьбовое отверстие ввертывают ремонтную ступенчатую шпильку. При ослаблении посадки штифта в корпусе привода топливного насоса отверстия рассверливают до диаметра 5,2-0,03-0,045 на глубину 10 мм и запрессовывают ступенчатый штифт, который над поверхностью разъема должен выступать на 4,0±0,5 мм. Отверстия под валы в корпусах привода топливного насоса и генератора при износе более предельного размера (табл. 33) восстанавливают путем постановки бронзовых втулок. Для этого детали устанавливают на токарный станок, используя специальные крепежные приспособления. Затем подрезают торцы и растачивают отверстия с большой точностью, до размеров, приведенных в табл. 33. |
Таблица 33. Диаметры отверстий в мм
Наименование детали |
Номинальный диаметр |
Допустимый диаметр без ремонта |
Диаметр | ||
Наружное |
Внутреннее |
Наружное |
Внутреннее | ||
Корпус привода топливного насоса |
30A +0.045 |
30А +0.023 |
30,07 |
30,05 |
36A3+0.027 |
Корпус привода генератора |
21 +0.15+0,10 |
21А+0.023 |
21,2 |
21,05 |
28А+0.023 |
Несоосность отверстий под втулки допускается до 0,04 мм; проверку производят контрольным валом. Неперпепдикулярность отверстий торцовой привалочной поверхности допускается до 0,04 мм на длине 50 мм.
Для стопорения втулок штифтами в корпусах на различных расстояниях сверлят отверстия диаметром 3,3 мм. После этого в отверстия валов запрессовывают ремонтные бронзовые втулки с натягом 0,035—0,085 мм. Втулки засверливают через paнee подготовленные отверстия диаметром 3,3 мм, нарезают в них резьбу и ввертывают стопоры. Во втулках сверлят отверстия диаметром 4 мм для прохода масла и предварительно растачивают их отверстия до следующих размеров в мм:
- для корпуса привода топливного насоса..... 29,8 +0.06
- для корпуса привода генератора
внутреннюю втулку.............. 20,8+ +0.05
наружную втулку............... 21,0+0.15+0,10
При растачивании втулок обеспечивают следующие требования:
- несоосность oceй отверстий.......0,03 мм
- неперпендикулярность осей отверстий привалочной торцовой поверхности нa длине 150 мм....0,03 мм
- непараллельность осей отверстий относительно притертой установочной поверхности на длине 200 мм.......0,05 мм
Кроме того, при обработке отверстий в корпусе привода топливного насоса обеспечивают расстояние от притертой установочной поверхности до оси отверстий, равное 88,0—0,25 мм.
После этого втулки разрезают, выдержав размеры, указанные на рис. 120, протачивают канавки для масла и под сальники и снимают фаски. Процесс обработки втулок завершают развертыванием их под номинальные размеры.
Овальность и конусность отверстии на длине 200 мм допускается до 0,02 мм.
Для развертывания отверстий в корпусе привода топливного насоса используют специальную направляющую втулку. Опорные поверхности корпусов при необходимости притирают и проверяют по краске. К контрольной плите должно прилегать не менее 70% поверхности.