Корпусы и крышки генератора и стартера

Корпусы

Корпусы генератора и стартера изготовлены из мягкой стали 10. Наиболее часто встречаются следующие дефекты корпуса:

  • срыв резьбы в отверстиях,
  • износ отверстия под базирующий штифт,
  • нарушение антикоррозионного цинкового покрытия.

При срыве или смятии менее двух ниток резьбу исправляют метчиком. При повреждении более двух ниток резьбы отверстие под рым рассверливают и нарезают ремонтную резьбу следующего стандартного размера. При повреждении более двух ниток резьбы остальные отверстия в корпусе разделывают под сварку на сверлильном станке с помощью зенковки, имеющей угол 40°.

Подготовленные отверстия заваривают алектродугоным способом, а наплывы металла зачищают напильником. Затем по кондуктору сверлят новые отверстия, в которых нарезают резьбу номинального размера. Аиалогично восстанавливают изношенные отверстия под штифты.

Отремонтированный корпус подвергают пескоструйной очистке и гальваническому цинкованию с последующим пассивированием.

Крышки

Крышки генератора изготовлены из алюминиевого сплава AЛ5. Наиболее частыми дефектами являются трещины, срыв резьбы в отверстиях и износ гнезда под шарикоподшипник до диаметра более 62,03 мм.

При наличии таких дефектов крышку со стороны привода ремонтировать нерентабельно. Обычно дефектную крышку заменяют новой. Деталь изготовляют на ремонтном предприятии.

Крышка со стороны коллектора имеет значительно более сложную конфигурацию. Поэтому дефектные крышки со стороны коллектора восстанавливают путем сварки. Трещины под сварку разделывают на глубину 4 мм под углом 60°. Поврежденные резьбовые отверстия разделывают под сварку зенковкой с углом 40°. После сварки новое отверстие сверлят по кондуктору. Изношенное отверстие для подшипника растачивают под наплавку до диаметра 68+0,5 мм. После заварки все поверхности обрабатывают до номинальных размеров. На наплавленных поверхностях после обработки допускаются отдельные мелкие дефекты (раковины, пористые и шлаковые включения) площадью не более 0,1 см2.

Крышка стартера со стороны коллектора изготовлена нз алюминиевого сплава AЛ9, а крышка со стороны привода — из чугуна СЧ15-32. На крышках стартера, которые испытывают значительно большие усилия, чем крышки генератора, не допускаются трещины. Также не применяется сварка для ремонта поврежденных резьбовых отверстий. Резьбовые отверстия рассверливают и нарезают резьбу ремонтных размеров. Крышки с более серьезными дефектами заменяют новыми.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru