Корпус водяного насоса
Корпус водяного насоса (рис. 125) изготовлен из алюминиевого сплава АЛ9. Возможные неисправности корпуса следующие: трещины, износ втулки, повреждение резьбы под шпильки и повреждение резьбы шпилек. Трещины на поверхности корпуса заваривают ацетилено-кислородным пламенем или электродуговым способом. Для этого сначала определяют границы трещины и ограничивают ее путем сверления отверстий диаметром 3 мм. Затем разделывают кромки трещины и заваривают ее короткими участками. Наплавленный металл опиливают до уровня основного и корпус опрессовывают в течение 5 мин. горячей (t = 70°С) водой при давлении 3 кГ/см2. Течь воды через поры не допускается. Рис. 125. Корпус водяного изноca. |
Поврежденную резьбу в отверстиях корпуса высверливают и нарезают резьбу большего диаметра.
Износ втулки допускается до диаметра 22,08 мм. Для замены изношенной втулки высверливают стопорные штифты. Новую бронзовую втулку смазывают лаком «Герметик» и запрессовывают в отверстие корпуса с натягом 0,036—0,075 мм до упора во фланец. Затем сверлят два отверстия диаметром 3,3 мм на глубину 9 мм, нарезают резьбу M4 х 0,7 мм и ввертывают стопоры. Буртик втулки должен выступать над поверхностью корпуса на 1 мм.
Для предварительного растачивания отверстия до диаметра 21,7+0,1 мм деталь закрепляют на станке при помощи специальной оправки, базируя ее по обработанной торцовой поверхности и выточке во фланце. Затем подрезают торец буртика втулки до размера h = 0,8 мм и снимают фаски 30° и 45° х 1,5 мм. Затем, пользуясь специальным кондуктором, втулку развертывают до диаметра 22+0,45 мм. Биение обработанного отверстия относительно выточки во фланце должно быть не более 0,05 мм.
Для того чтобы обеспечить хорошее прилегание фланца вала, торец втулки шлифуют и притирают пастой M28.
Отверстие во фланце при износе до диаметра более 52,06 мм растачивают до диаметра 57+0,3 мм на глубину 5,5мм, снимают фаску 45° х 0,5 мм и запрессовывают кольцо. Внутреннюю поверхность кольца растачивают под номинальный диаметр.