Главная / Удаление коррозии

Удаление коррозии

При эксплуатации дизелей возможно появление коррозии на наружной поверхности гильз цилиндров, деталей плунжерных пар топливного насоса и др. При ремонте деталей удаление коррозии производят механическим или химическим способами. Механическая очистка применяется для наружной поверхности гильз цилиндров, крышек головки блока и др. Эти детали подвергают пескоструйной обработке кварцевым песком (размеры зерен 0,5—1,0 мм) в универсальных или в специальных пескоструйных аппаратах.

На рис. 23 показан специальный герметизированный пескоструйный аппарат для очистки длинных деталей (крышка головки блока, коллектор и др.), состоящий из камеры 6, воронки 1, эжекторной пескоструйной головки 10 и электрической лебедки 7. Лебедка снабжена электрическими ограничителями хода вверх и вниз. Деталь, подлежащую очистке, вводят в камеру через дверцу 2 и подвешивают на крюк 5.

После установки детали дверцу закрывают защелками 12. Bнyтренняя поверхность камеры освещается двумя рефлекторами 4, защищенными экранами из органического стекла.

За процессом очистки деталей наблюдают через застекленное окно 9. Для вертикального перемещения детали, по мере надобности, реверсивную электрическую лебедку 7 включают педалью 14. В процессе пескоструйной очистки рабочий придерживает деталь левой рукой, одетой в рукавицу, через окно 3, а правой рукой направляет шарнирно закрепленную пескоструйную головку. Сжатый воздух под давлением 3—4 кг1см2 подается в пескоструйную головку по рукаву 11, а песок поступает из воронки по рукаву 13.

Патрубок 8 служит для присоединения, пескоструйного аппарата к системе вентиляции.

Камера установки должна быть тщательно герметизирована/

Вентиляционную систему пескоструйных аппаратов снабжают надежными пылеуловителями, так как силикатная пыль чрезвычайно вредна для здоровья и может вызвать тяжелое профессиональное заболевание — силикоз.

Эта пескоструйная установка отличается удобством обслуживания и занимает небольшую площадь.

При удалении коррозии химическим способом детали травят в специальных растворах.

 

Наиболее распространен раствор следующего состава: 200 объемных частей технической серной кислоты (удельный вес 1,84), 50 частей жидкого экстракта ингибитора и 750 частей воды. В этом растворе обезжиренные детали выдерживают в течение 50—60 мин. при комнатной температуре.

Если детали значительно поражены коррозией, то время обработки увеличивают до 4 час.

После травления деталей агрегатов топливной аппаратуры важно сохранить размеры рабочих поверхностей. В процессе травления в приведенных выше растворах плунжеров, игл распылителей и клапанов может быть снят незначительный (1—2 мк) слой металла. Чтобы избежать этого, для удаления коррозии на точных деталях применяют раствор, который состоит из фосфорной кислоты и хромового ангидрида.

На каждые 950 см3 воды вливают 50 см3 фосфорной кислоты (удельный вес 1,88)  и добавляют 20 г  хромового ангидрида. Состав подогревают до 50—60° С и хорошо перемешивают. Предварительно обезжиренные детали выдерживают в подогретом растворе 1 —1,5 часа. После этого их промывают холодной проточной водой, горячей водой и 2%-ным раствором соды при температуре 60—80° С. Затем детали протирают ватой.

Рис. 23. Герметизированный пескоструйный аппарат.

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru