Крестовина
Крестовину изготовляют из стали 20X. Поверхности пазов и шейку ступицы цементуют на глубину не менее 0,6 мм, твердость HRC 56. В процессе эксплуатации крестовины наблюдается износ шейки и пазов под шарики.
При ступенчатом износе кромки пазов выравнивают брусками. Допускается увеличение ширины пазов А (рис. 158, а) до 26,1 мм (номинальный размер 25,5+0,28 мм) и до 26,5 мм (номинальный размер 25,8+0,28 мм). Допустимое смещение оси симметрии паза относительно диаметральной плоскости конусного отверстия 0,2 мм. Шейку крестовины при износе до диаметра менее 29,92 мм восстанавливают xромированием. Рис. 158. Детали регулятора: а — крестовина; б — диск упора; в — тарелка; H — номинальный размер; Д — допустимый размер. |
Перед хромированием шейку шлифуют, диаметр eе должен быть не менее 29,8 мм. После хромирования шейку шлифуют до диаметра 30-0,02-0,04 мм. Допустимые овальность и конусность шейки 0,02 мм; биение на конце шейки должно быть не более 0,15 мм. Отремонтированную крестовину подвергают статической балансировке. Допустимая несбалансированность детали на радиусе R=67 мм составляет 6 г. Для балансировки снимают металл на поверхности диаметром 117 мм. Поврежденную резьбу в отверстии шейки нарезают вновь под ремонтный размер 2M24 х 1,5E.
Диск упора изготовляют из стали 20X; твердость цементованного слоя HRC 52—54. Рабочие торцовые поверхности этой детали при наличии коррозии и местного износа шлифуют до размера Н≥20,5 мм и h = 5,5 мм (рис. 158, б). Разрешается снимать слой металла не более 0,15 мм. При шлифовании диск устанавливают на оправку по внутреннему диаметру ступицы.
Тарелка регулятора (рис. 158, в) изготовляют из стали 20X; рабочие поверхности цементуют на глубину 0,6—0,9 мм. Твердость цементованного слоя HRC 52. При наличии следов износа и коррозии опорную поверхность детали шлифуют на круглошлифовальном станке. Допускается снимать слой металла толщиной не более 0,2 мм; размер h1 не должен превышать 8,2 мм. Прилегание этой поверхности проверяют по краске с помощью специального контрольного кольца. Обработка считается достаточной, если образуется поясок шириной нс менее 5 мм.
Конусную поверхность шлифуют при местном износе глубнной более 0,05 мм. Для обработки этой поверхности применяют оправку. Шлифованная поверхность должна быть гладкой, не допускаются следы рисок и коррозии. Размер с (рис. 158, в) должен быть но менее 0,2 мм, угол конуса 140°. После шлифования конусную поверхность полируют абразивным полотном зернистостью 80. После ремонта проверяют твердость металла в зоне шлифованной поверхности. Допускается уменьшение твердости до HRC 50.