Приемка дизеля в ремонт
Дизели, направляемые в ремонт, должны быть укомплектованы всеми узлами и деталями. Перед отправкой в ремонт дизель подвергают внешней консервации. Носок коленчатого вала смазывают густой смазкой, обертывают бумагой и обвязывают шпагатом; отверстия всасывающих и выпускных коллекторов закрывают крышками и смазывают наружные поверхности стальных деталей.
Для перевозки по железной дороге дизели устанавливаются на прочные деревянные или металлические подставки и крепятся к ним болтами. При перевозке на открытых железнодорожных платформах дизель с подставкой устанавливают в деревянный ящик. При перевозке в крытых вагонах или на небольшие расстояния автотранспортом установка дизелей в ящики нe обязательна.
Для выгрузки дизелей из крытых вагонов и их транспортировки применяют кран-тележку, на верхнем каркасе которой смонтировано подъемное приспособление. Крюк подъемного приспособления поднимают и опускают посредством штурвала. Кран-тележка накатывают на дизель и поднимают его за рымы на 30—100 мм. При помощи кран-тележки дизель по ровной площадке может перевозить один рабочий. Кран-тележка также используется при погрузке отремонтированных дизелей в вагоны.
Во время приемки дизеля в ремонт, его осматривают и направляют на склад ремонтного фонда, где они хранятся до момента подачи в цех разборки.
Перед разборкой дизель подвергают наружной мойке и расконсервации. Эта операция является одной из важных, потому что от качества наружной мойки зависит производительность труда и чистота на участке разборки.
Перед мойкой с дизеля снимают агрегаты электрооборудования, чтобы избежать повреждения обмоток. Кроме того, снимают масляный насос. Это обеспечивает полное стекание масла из картера при нагреве дизеля в моечной машине. Для наружной мойки и расконсервации дизелей применяют специальную моечную установку.
Из схемы рис. 2 видно, что установка состоит из следующих основных агрегатов: моечной камеры 16, сливного бака 21, среднего бака 12, отстойника 5, рабочего насоса 11 и фекального насоса 1. В среднем баке расположен паровой радиатор 3, обеспечивающий подогрев воды в системе до 80-90°C. Стенки камеры снабжены надежной теплоизоляцией. В моечную камеру дизель вкатывают на тележке. После установки дизеля в передней и в задней стенках камеры плотно закрывают двери 13. Наличие двух дверей 13 позволяет при поточной разборке вкатывать дизель в камеру через одну дверь, а выкатывать после обмывки через вторую. Рис. 2. Установка для наружной мойки дизеля |
Рабочий насос 11 забирает горячую воду из среднего бака и под давлением 10—12 ата подает в качающуюся трубу 15, снабженную пятнадцатью брызгалами 14. Диаметр отверстия брызгала равен 3 мм. Специальный приводной механизм 17 приводит трубу 15 в качательное движение, она описывает сектор вокруг оси АА под углом 270°. Период одного двойного качания трубы равен 4—5 сек. Кроме того, качающейся трубе сообщается возвратно-поступательное движение вдоль оси AA. Благодаря сложному характеру движения трубы струи воды, выходящие из сопел, постепенно обмывают всю поверхность дизеля. Загрязненная вода стекает по трубе 19 в сливной бак. Здесь наиболее тяжелые частицы (крупный песок и другие) оседают в ящиках 20.
Ящики периодически вынимаются для очистки. Из сливного бака вода подается фекальным насосом в отстойник 5 емкостью 5 м3. Тяжелые частицы, оседающие на дно отстойника, периодически удаляются через кран 4. Масло, содержащееся в загрязненной воде, всплывает, образуя толстый слой на поверхности жидкости. Перегородка 6 делит отстойник на два неравных сообщающихся сосуда. Вода в правом сосуде удерживается на уровне перегородки 7; в левом сосуде благодаря толстому слою всплывшего масла с малым удельным весом жидкость поддерживается нa несколько более высоком уровне. Благодаря этому часть масла через кран 9 периодически сливают в бочки. С каждого дизеля обычно сливается 15—20 кг масла. Отстоявшаяся, относительно чистая вода стекает по трубе 8 в средний бак.
Вследствие того, что производительность фекального насоса несколько выше, чем производительность рабочего насоса, уровень воды в среднем баке остается постоянным, излишек воды по трубе 2 стекает в сливной бак. Емкости установки заправляются водой из водопровода через кран 10. В случае переполнения сливного бака (по недосмотру) излишек воды стекает в канализацию по трубе 18.
На разборочном участке цеха рекомендуется устанавливать лишь моечную камеру, а все остальные агрегаты (емкости и насосы) монтировать в отдельном помещении.
В моечной камере одновременно с дизелем промывается разборочный стенд. Это способствует поддержанию чистоты в цехе разборки.