Приработка топливного насоса
Топливные насосы, которые были отремонтированы с использованием ряда восстановленных или новых деталей, прирабатывают сначала на масле, а затем на газойле или на дизельном топливе.
Предварительную часовую приработку топливного насоса производят на специальном стенде с открытыми трубками (без форсунок) на смеси следующего состава в %:
- солярового масла ............50
- вазелинового масла ...........50
Разрешается также применять такую смесь в %:
- масла MT-16П или МК-22...... 40
- газойля .................60
Указанную приработку производят при 600 об/мин кулачкового вала, при этом рейку выдвигают на 9 мм от положения «Стоп». Второй этап приработки выполняют на газойле при форсунках с односопловыми распылителями диаметром 0,8+0,03 мм. Форсунки регулируют на давление подъема иглы 210 кг/см2. Это испытание продолжительностью 45 мин. производят при 600 об/мин кулачкового вала при выдвижении рейки на 12 мм.
Насосы, собранные из годных деталей ремонтного фонда, прирабатывают только на газойле или дизельном топливе в течение 30 мин. В процессе приработки насоса следят за нагревом подшипников кулачкового вала, толкателей, плунжерных пар и клапанов. Чрезмерный местный нагрев насоса свидетельствует о начале заедания этих деталей. Заедание толкателей и плунжеров в их нижнем положении сопровождается резкими металлическими стуками. Нагнетательный клапан может зависнуть в верхнем или нижнем положении. При зависании клапана в нижнем положении появляются гидравлические удары.
Во время приработки топлтвного насоса проверяют, нет ли течи топлива через зазор плунжерной пары, резьбу стопорного винта гильзы и другие уплотнения.
Для лучшей приработки деталей топливного насоса при обкатке на дизельном топливе необходимо периодически перемещать рейку топливного насоса из одного крайнего положения в другое. Для этого на стенде для приработки топливного насоса имеется гидравлический механизм перемещения рейки (рис. 208).
Механизм состоит из гидравлического цилиндра 8, стойки 1, кулисы 2, регулировочного винта 7, стяжки 3, рычага 4 и тяги 5.
Тяга присоединяется к рычагу подачи топлива топливного насоса. Гидравлический цилиндр устроен наподобие пневматического механизма стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля. Цилиндр питается дизельным топливом от того же топливоподкачивающего насоса, который подает топливо насосу, проходящему обкатку. Цилиндр снабжен золотниковым распределительным устройством и поршнем, сообщающим кулисе 20 двойных ходов в минуту. Кулиса 2, качаясь вокруг пальца, сообщает возвратно-поступательное движение тяге. Перемещая при помощи регулировочного винта 7 палец 6 по стойке, можно (изменяя отношения плеч кулисы) изменять длину хода тяги. Стяжка 3 позволяет регулировать положение крайних точек хода тяги.
При контрольном осмотре насосов снимают боковую крышку, крышку регулятора и отвертывают пробки корпуса. Затем дизельным топливом промывают полости насоса и регулятора и производят наружный осмотр деталей. Не допускается наличия задиров, срыва резьбы и заедания деталей. Кроме того, проверяют плавность движения рейки при одновременном поворачивании кулачкового вала. Не допускается заедапия толкателей и шарикоподшипников. Проверяют продольное перемещение кулачкового вала, которое должно быть не более 0,2—0,4 мм. У всережимного регулятора проверяют плавность перемещения бронзовой втулки, шплинтовку пружин и степень затяжки гайки крестовины.
Во время контрольного осмотра нагнетательные клапаны насоса подвергают опрессовке дизельным топливом под давлением 1,5 кг/см2 в течение 2 мин. При этом рейку насоса устанавливают в положение полного выключения подачи. Течь топлива из нажимных штуцеров не допускается. Приработку повторяют, если необходима замена корпуса насоса, кулачкового вала или плунжерной пары. После замены этих деталей насос вторично прирабатывают на масле и дизельном топливе. При замене остальных деталей (толкатели, рейки, детали регулятора) производят повторную приработку насоса на дизельном топливе продолжительностью 15—30 мин. Рис. 208. Гидравлический механизм перемещения рейки. |