Главная / Разборка дизелей / Разборка дизеля В 2-300

Разборка дизеля В 2-300

 

На ремонтных заводах общую разборку дизеля производят поточным способом.

Рассмотрим несколько подробнее процесс разборки дизеля B 2-300 (рис. 4), конструктивно наиболее сложного по сравнению с другими дизелями.

Hа пepвом посту, чтобы снять топливный фильтр, отсоединяют трубопроводы от крышки фильтра и отвертывают болты крепления опорной планки топливного фильтра к бобышкам впускных трубопроводов.

Рис.4. Продольный разрез дизеля В2-300

 

Затем снимают планку, соединяющую другие концы впускных трубопроводов. Для снятия трубопроводов высокого давления сначала ослабляют гайки крепления к нажимным штуцерам топливного насоса и гайки штуцеров трубопроводов в корпусах форсунок. Затем полностью отвертывают гайки и вывертывают штуцеры трубопроводов. Трубопроводы снимают группами по 3 шт. вместе с соединительными планками.

На торце крышки правой головки блока отвертывают гайки шпилек и снимают привод тахометра.

Далее отсоединяют от головок блока и верхнего картера масляные трубопроводы, вывертывают из корпуса воздухораспределителя трубопроводы воздушного пускового устройства.

При разборке привода управления подачей топлива сначала снимают оба валика тяги, а затем валик крепления рычага к стойке.

Операция разборки на первом посту завершается отвертыванием гаек и снятием крышек головок блока. Для ускорения отвертывания большого числа гаек применяют гайковерт с удлиненным наконечником.

После выполнения этих работ дизель переставляют с тележки, на которой он был доставлен с участка наружной мойки, на передвижной поворотный стенд. Для подъема дизеля используют специальный захват.

 

Наиболее простая и достаточно удобная конструкция поворотного стенда показана нa рис. 5. Такой стенд легко перемещается с одного поста на другой. На четырехколесной тележке смонтированы оси 1 поддерживающих роликов. Поворотная часть стенда состоит из двух колец и соединительных продольных труб 3, приваренных к секторам 2. Разбираемый дизель кренят к этим трубам болтами за лапы картера. На раме тележки и в одном трубчатом кольце имеются отверстия для установки предохранительного штифта 4, фиксирующего положение дизеля, который может быть установлен в нормальном, а также в любом повернутом положении, удобном для снятия узлов и отдельных деталей.

Рис.5. Поворотный передвижной стенд для разборки и сборки дизеля.

Для лучшего доступа к отдельным механизмам дизеля поворотные кольца делают разъемными. При установке дизеля и выполнении работ в верхней его части снимают большие дуги 5. Их устанавливают на двух штифтах и закрепляют откидными болтами 6 с гайками. Для снятия нижнего картера и подшипников, когда дизель перевернут, удаляют малые дуги 7.

Hа втоpом посту линии разборки правый блок дизеля устанавливают в вертикальное положение. После этого отвертывают нажимные гайки со стаканов наклонных валиков и радиусным ключом ослабляют крепление кожуха валика в коробке наклонного валика. Гайки силовых шпилек отвертывают специальными ключами, обычно двое рабочих с противоположных боковых сторон блока, при снятых дугах стенда.

Повернув стенд с дизелем, таким же образом снимают второй блок.

Для снятия блоков используют специальный захват, загнутые планки которого подводят под распределительные валы. Блок поднимают пневматическим подъемником, вывертывают кожух наклонного валика и передвигают по монорельсу на рольганг линии разборки блоков. По окончании операции дизель устанавливают в нормальное положение и стенд перемещают на следующий пост.

Hа тpeтьeм посту радиусным ключом провертывают коленчатый вал дизеля за шлицы его переднего конца так, чтобы установить поршни 1-го и 6-го цилиндров левой и правой групп в верхнее положение, при котором обеспечивается свободный доступ к этим поршням. Из упомянутых выше поршней вынимают заглушки пальцев и надевают на поршни электронагреватели.

Пока поршни нагреваются, продолжают разборку дизеля. Вывертывают болты крепления топливного насоса, выводят его из зацепления с приводом и снимают с дизеля. За это время поршни нагреваются примерно до температуры 120° С. При нагреве вследствие разности коэффициентов линейного расширения алюминиевого сплава и стали образуется зазор между бобышками поршня и пальцем. Далее убирают электронагреватели, снимают поршни, выталкивая поршневые пальцы с помощью выколоток.

Затем повертывают коленчатый вал так, чтобы 3-й и 4-й поршни правой и левой групп заняли верхнее положение. Вынув заглушки, надевают на поршни электронагреватели.

Во время нагрева этих поршней освобождают ранее снятые поршни от поршневых колец. При капитальном ремонте дизелей все кольца заменяют новыми, поэтому при разборке не тратят времени на снимание колец, а обламывают их прямо на поршнях при помощи скребков. Вынимают хомуты крепления электрогеноратора, отсоединяют и снимают с дизеля воздухораспределитель, привод топливного насоса и привод электрогенератора, стаканы кожуха наклонных передач.

Вновь повертывают коленчатый вал для установки 2-го и 5-го поршней обеих групп цилиндров в верхнее положение, извлекают заглушки и ставят нагреватели на остальные поршни. Освобождают ранее снятые поршни от колец.

Далее отсоединяют трубопроводы от крышки центрального подвода смазки и масляного фильтра, освобождают и снимают фильтр, вынимают ленты крепления фильтра, снимают крышку центрального подвода масла. Для извлечения последней применяют съемник.

При разборке уплотнения переднего конца коленчатого вала также используют съемники для снятия гильзы с картера и втулки с переднего конца вала.

Сняв поршни, ставят большие дуги колец стенда и перекатывают тележку с дизелем на следующий пост. Получив тележку со следующим дизелем, устанавливают нагреватели, освобождают оставшиеся от предыдущего дизеля поршни от колец.

Hа чeтвepтом посту дизель перевертывают на 180° и снимают малые дуги колец стенда. Далее отсоединяют и снимают с дизеля крышку торцового люка, топливоподкачивающий и масляный насосы.

Отвернув 48 гаек крепления нижнего картера, выбивают четыре установочных болта, снимают подъемником нижний картер, укладывают его на расположенный рядом с поточной линией поворотный стенд для дальнейшей разборки.

Закрепив прихватом, перевертывают нижний картер внутренней стороной вверх, снимают маслоуловительный щиток, шестерни привода, масляный трубопровод забора масла из отстойника, сетчатый фильтр.

На этом посту сличают номера на верхнем и нижнем картерах, так как эти детали не обезличивают.

Hа пятом посту прежде всего отсоединяют поперечные стяжные шпильки опор и крышек коренных подшипников. Гайки стяжных шпилек отвертывают за несколько приемов, поворачивая их за каждый прием на 60° (на одну грань).

Гайки силовых шпилек крепления крышек подшипников также отвертывают постепенно в определенной последовательности (подряд по кругу, начиная с крайней правой со стороны привода распределения).

Гайки силовых шпилек не обезличиваются, поэтому в процессе разборки проверяют наличие порядковых номеров на деталях. Снятые гайки раскладывают против соответствующих опор.

Для выпрессовки крышек подшипников используют рычажной съемник (рис. 6). Подвешенную на шарнире 1 опору 5 устанавливают на приливе картера, скобу рычага 2 закрепляют в выемках крышки посредством упора 3 и винта 4. Сняв крышки подшипников, поднимают коленчатый вал, закрепляемый на щеках захватом, и устанавливают на пирамиду.

После извлечения вкладышей крышки устанавливают на место и закрепляют гайками.

 

Далее верхний картер перевертывают на 180° (в нормальное положение) и приступают к разборке передачи. С помощью специальных съемников выпрессовывают подшипники вала привода генератора и выпрессовывают подшипники наклонных валиков вместе с шестернями. Подшипник вертикального валика выпрессовывают съемником вместе с валиком, шестернями и шарикоподшипником. После снятия сапуна и крышки люка картер переставляют со стенда на тележку. Кронштейны топливного насоса с картера нe снимают, если они не подлежат выбраковке вследствие повреждений.

Рис. 6. Рычажный съёмник для крышек подшипников

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru