Главная / Ремонт деталей дизеля

Ремонт деталей дизеля

При ремонте дизелей значительная доля затрат приходится на приобретение новых деталей. Эти затраты снижают путем ремонта деталей дизеля современными экономичными способами.

При хорошей организации производства и внедрении современных способов наращивания и обработки деталей значительно уменьшается себестоимость ремонта дизелей. По данным ремонтных предприятий, стоимость капитального ремонта дизеля B2-300 составляет 20—30% от стоимости нового дизеля.

Перед ремонтными предприятиями стоит задача дальнейшего повышения качества и снижения себестоимости ремонта дизелей. Основные мероприятия, обеспечивающие снижение себестоимости и повышение качества ремонта дизелей следующие:

  1. Внедрение современных способов наращивания и обработки деталей.
  2. Автоматизация процессов наращивания.
  3. Расширение номенклатуры ремонтируемых деталей.
  4. Внедрение маршрутной технологии ремонта деталей.
  5. Организация поточного способа ремонта деталей. Наиболее эффективным мероприятием, снижающим себестоимость ремонта дизелей, является внедрение в производство современных способов наращивания и обработки деталей.

При ремонте машин ряд деталей обрабатывают под ремонтные размеры. Механическая обработка применяется также при подготовке деталей к наплавке, хромированию и химическому никелированию и для окончательной обработки деталей после наращивания.

Наиболее прогрессивными способами наращивания деталей являются следующие:

  • наплавка (автоматическая под слоем флюса, электроимпульсная и автоматическая в среде защитных газов);
  • высокочастотная металлизация;
  • электроискровое наращивание;
  • хромирование;
  • химическое никелирование и другие.

Перечисленные способы наращивания позволяют не только возвратить деталям свойства новых, но в ряде случаев увеличить срок их службы путем улучшения качества поверхностей, работающих на износ.

Для соединения накопечников к трубопроводам и для устранения механических повреждений в деталях применяют также пайку.

Для защиты деталей от коррозии применяют цинкование, фосфатирование и оксидирование. Некоторые детали покрывают лаками и красками.

Разработка технологического процесса ремонта деталей

Качество и экономичность ремонта деталей зависят от выбора способа ремонта и правильной разработки технологического процесса. Технологический процесс ремонта детали разрабатывают в следующей последовательности: 1) выбирают способы восстановления отдельных поверхностей; 2) разрабатывают общую схему технологического процесса; 3) разрабатывают процессы восстановления отдельных поверхностей; 4) устанавливают возможные варианты маршрутов; 5) составляют общие технологические процессы ремонта детали по остальным маршрутам.

Ремонт корпусных деталей

Ремонт валов

Ремонт деталей поршневой группы

Ремонт трубопроводов

Ремонт деталей распределения и привода

Ремонт деталей вспомогательных узлов

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru