Ремонт деталей дизеля
При ремонте дизелей значительная доля затрат приходится на приобретение новых деталей. Эти затраты снижают путем ремонта деталей дизеля современными экономичными способами.
При хорошей организации производства и внедрении современных способов наращивания и обработки деталей значительно уменьшается себестоимость ремонта дизелей. По данным ремонтных предприятий, стоимость капитального ремонта дизеля B2-300 составляет 20—30% от стоимости нового дизеля.
Перед ремонтными предприятиями стоит задача дальнейшего повышения качества и снижения себестоимости ремонта дизелей. Основные мероприятия, обеспечивающие снижение себестоимости и повышение качества ремонта дизелей следующие:
- Внедрение современных способов наращивания и обработки деталей.
- Автоматизация процессов наращивания.
- Расширение номенклатуры ремонтируемых деталей.
- Внедрение маршрутной технологии ремонта деталей.
- Организация поточного способа ремонта деталей. Наиболее эффективным мероприятием, снижающим себестоимость ремонта дизелей, является внедрение в производство современных способов наращивания и обработки деталей.
При ремонте машин ряд деталей обрабатывают под ремонтные размеры. Механическая обработка применяется также при подготовке деталей к наплавке, хромированию и химическому никелированию и для окончательной обработки деталей после наращивания.
Наиболее прогрессивными способами наращивания деталей являются следующие:
- наплавка (автоматическая под слоем флюса, электроимпульсная и автоматическая в среде защитных газов);
- высокочастотная металлизация;
- электроискровое наращивание;
- хромирование;
- химическое никелирование и другие.
Перечисленные способы наращивания позволяют не только возвратить деталям свойства новых, но в ряде случаев увеличить срок их службы путем улучшения качества поверхностей, работающих на износ.
Для соединения накопечников к трубопроводам и для устранения механических повреждений в деталях применяют также пайку.
Для защиты деталей от коррозии применяют цинкование, фосфатирование и оксидирование. Некоторые детали покрывают лаками и красками.
Способы ремонта деталей дизеля:
-
Гальваническое покрытие деталей - способы повышения производлительности
Разработка технологического процесса ремонта деталей
Качество и экономичность ремонта деталей зависят от выбора способа ремонта и правильной разработки технологического процесса. Технологический процесс ремонта детали разрабатывают в следующей последовательности: 1) выбирают способы восстановления отдельных поверхностей; 2) разрабатывают общую схему технологического процесса; 3) разрабатывают процессы восстановления отдельных поверхностей; 4) устанавливают возможные варианты маршрутов; 5) составляют общие технологические процессы ремонта детали по остальным маршрутам.
Ремонт корпусных деталей |
Ремонт валов |
Ремонт деталей поршневой группы |
Ремонт трубопроводов |
Ремонт деталей распределения и привода |
Ремонт деталей вспомогательных узлов |