Главная / Ремонт топливной аппаратуры

Ремонт топливной аппаратуры

Ремонт топливной аппаратуры включает в себя ремонт корпусных деталей, ремонт деталей привода и механизма регулирования, а также ремонт прецизионных деталей  (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители форсунок) .

Ремонт презиционных деталей

Точные детали топливной аппаратуры (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители форсунок) изготовляют из высоколегированных инструментальных и специальных сталей. Плунжеры, гильзы плунжеров и седла нагнетательных клапанов изготовляют из стали ХВГ или ШХ15. Для изготовления нагнетательных клапанов и корпусов распылителей применяют сталь 18XHBA, для иглы распылителя — сталь P18.

В процессе эксплуатации дизелей точные детали агрегатов топливной аппаратуры значительно изнашиваются. Так, например, плунжеры больше изнашивается в рабочем поясе. Местный диаметральный износ плунжеров обычно составляет 4—6 мк. Наибольший нзнос гильз (4—5 мк) наблюдается в плоскости окон. Остальная часть притертой поверхности деталей изнашивается более равномерно. Вследствие такого характера износа повышаются овальность и копусность рабочей поверхности деталей.

Ремонт корпусных деталей топливной аппаратуры

    Корпус топливного насоса - бракуют при наличии трещин между резьбовыми отверстиями под нажимные штуцеры и на других ответственных местах. Остальные дефекты устраняют в следующей последовательности, сначала выполняют сварочные работы, затем обрабатывают посадочные поверхности, заменяют втулки рейки и устраняют повреждения резьбовых отверстий.

    Корпус всережимного регулятора - наиболее часто встречаются такие неисправности: износ отверстий для валика рычага пружин и для оси рычага регулятора; износ сальника и повреждение нажимного кольца; износ отверстия гильзы подшипника и отверстия под тарелку регулятора; механические повреждения привалочной поверхности; повреждения резьб в отверстиях.

    Ремонт деталей привода и механизма регулирования

    Кулачковый вал - в процессе эксплуатации вала возможны следующие неисправности: повреждение резьбы, износ шпоночных пазов, износ средних и концевых шеек, местный износ профиля кулачков.

    Корпус толкателя - возможные дефекты детали следующие: износ направляющей поверхности, износ отверстия под палец и повреждение резьбы. При износе 288 по наружному диаметру до размера менее 31,92 мм и наличии раковин от коррозии деталь хромируют.

    Поворотная гильза -  изготовляется из стали 20. Наиболее характерные неисправности этой детали следующие: смятие зубьев венца и износ кромок паза гильзы. Для устранения мелких неисправностей зубья венца зачищают надфилем. Если сорвано не более одной нитки, то резьбу исправляют метчиком. Обнаружив более серьезные повреждения, деталь бракуют. Если ширина паза более 8,08 мм, деталь обжимают калиброванным кольцом. Для этого ее устанавливают на оправку. После ремонта ширина паза должна быть равна 8,0+0,005+0,015 мм. Контроль производят специальным калибром. Отремонтированные детали оксидируют.

    Пробка корпуса - материал детали — сталь 35. При завертывании и отвертывании этой детали разрабатывается паз под отвертку, образуются забоины на торцовой поверхности и обминается резьба СП 3M39 х 1,5. При увеличении ширины паза более 6,0 мм пробку с помощью разрезной втулки закрепляют в патроне делительной головки фрезерного станка и фрезеруют второй паз перпендикулярно старому дисковой фрезой диаметром 60 мм и шириной 5,0 мм. Для устранения забоин торец пробки протачивают на токарном станке. Деталь закрепляют в трехкулачковом патроне станка посредством оправки. В процессе механической обработки выдерживают размер h≥2,5 мм. Биение торца должно быть не более 0,1 мм на диаметре 42 мм. При срыве не более одной нитки резьбу исправляют плашкой. Если резьба имеет более значительные повреждения, деталь бракуют.

    Крестовина - в процессе эксплуатации крестовины наблюдается износ шейки и пазов под шарики.

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru