Главная / Сборка дизелей / Сборка топливного насоса

Сборка топливного насоса

Для того чтобы повысить производительность труда и качество ремонта, перед общей сборкой топливного насоса производят комплектовку деталей и сборку узлов.

После укомплектовки деталей и сборки узлов производят общую сборку топливного насоса. Для этого корпус, собранные узлы и отдельные детали подают на участок сборки насоса.

На ремонтных предприятиях общую сборку топливных насосов производят следующими способами:

  1. тупиковым (на универсальных постах); 
  2. бригадноузловым (нa специализированных постах);
  3. поточным.

Поточные линии оборудуют транспортными устройствами, поворотными стендами для установки агрегата, прессами и пневматическим или электрическим высокопроизводительным монтажным инструментом.

  • Общая сборка топливного насоса - для сборки топливных насосов применяют цепкой конвейер, который имеет пять рабочих постов и ряд резервных стендов. Конвейер приводится в действие периодически. Перед общей сборкой корпус топливного насоса тщательно промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Затем проверяют его комплектность и устанавливают на поворотный стенд.

Собранный топливный насос направляют на испытательную станцию.

После сборки топливные насосы прирабатывают, регулируют и испытывают.

Правильная регулировка топливных насосов имеет исключительно большое значение для работы дизеля. При значительной неравномерности подачи топлива и резком отклонении углов опережения впрыска повышается удельный расход топлива и трудно получать наименьшее устойчивое число оборотов коленчатого вала.

Процесс приработки, регулировки и испытания насосов включает следующие операции:

  1. подготовку топливного нacoca к испытанию; 
  2. приработку на масле и дизельном топливе;
  3. контрольный осмотр;
  4. регулировку момента начала и равномерности подачи;
  5. регулировку всережимного регулятора;
  6. сдаточное и контрольное испытания.

Подготовка топливных насосов к испытанию начинается с наружного осмотра насосов. Проверяют комплектность насоса, крепление наружных деталей и легкость поворачивания  кулачкового вала.

Подготовленные к испытанию насосы должны быть чистыми и насухо вытертыми. После проверки насос устанавливают на стенд для приработки и заправляют маслом. В корпус топливного насоса НК-10 заправляют 140 см3 масла MT-16П, а в корпус регулятора 150 см3 масла.

Топливные насосы, которые были отремонтированы с использованием ряда восстановленных или новых деталей, прирабатывают сначала на масле, а затем на газойле или на дизельном топливе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru