Сборка топливного насоса
Для того чтобы повысить производительность труда и качество ремонта, перед общей сборкой топливного насоса производят комплектовку деталей и сборку узлов.
После укомплектовки деталей и сборки узлов производят общую сборку топливного насоса. Для этого корпус, собранные узлы и отдельные детали подают на участок сборки насоса.
На ремонтных предприятиях общую сборку топливных насосов производят следующими способами:
- тупиковым (на универсальных постах);
- бригадноузловым (нa специализированных постах);
- поточным.
Поточные линии оборудуют транспортными устройствами, поворотными стендами для установки агрегата, прессами и пневматическим или электрическим высокопроизводительным монтажным инструментом.
- Общая сборка топливного насоса - для сборки топливных насосов применяют цепкой конвейер, который имеет пять рабочих постов и ряд резервных стендов. Конвейер приводится в действие периодически. Перед общей сборкой корпус топливного насоса тщательно промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Затем проверяют его комплектность и устанавливают на поворотный стенд.
Собранный топливный насос направляют на испытательную станцию.
После сборки топливные насосы прирабатывают, регулируют и испытывают.
Правильная регулировка топливных насосов имеет исключительно большое значение для работы дизеля. При значительной неравномерности подачи топлива и резком отклонении углов опережения впрыска повышается удельный расход топлива и трудно получать наименьшее устойчивое число оборотов коленчатого вала.
Процесс приработки, регулировки и испытания насосов включает следующие операции:
- подготовку топливного нacoca к испытанию;
- приработку на масле и дизельном топливе;
- контрольный осмотр;
- регулировку момента начала и равномерности подачи;
- регулировку всережимного регулятора;
- сдаточное и контрольное испытания.
Подготовка топливных насосов к испытанию начинается с наружного осмотра насосов. Проверяют комплектность насоса, крепление наружных деталей и легкость поворачивания кулачкового вала.
Подготовленные к испытанию насосы должны быть чистыми и насухо вытертыми. После проверки насос устанавливают на стенд для приработки и заправляют маслом. В корпус топливного насоса НК-10 заправляют 140 см3 масла MT-16П, а в корпус регулятора 150 см3 масла.
Топливные насосы, которые были отремонтированы с использованием ряда восстановленных или новых деталей, прирабатывают сначала на масле, а затем на газойле или на дизельном топливе.