Главная / Ремонт деталей дизеля / Ремонт гильз / Шлифование внутренней поверхности гильзы

Шлифование внутренней поверхности гильзы

Внутреннюю поверхность гильзы шлифуют при ступенчатом износе, повышенной (более 0,1 мм) овальности и конусности, а также при наличии продольных рисок, цветов побежалости, коррозии или наволакивании металла. После шлифования рабочая поверхность гильзы должна отвечать следующим требованиям: овальность до 0.06 мм; конусность 0,06 мм на длине гильзы; диаметр не более 150,4 мм для тонкостенных н 150,46 мм для усиленных гильз. Допускается налнчис не тронутых кругом небольших участков около нижнего торца детали и следы износа верхним поршневым кольцом глубиной до 0,05 мм.

Для шлифования внутренней поверхности гильз используют круги диаметром 125 мм и шириной 50 мм из белого электрокорунда на керамической связке зернистостью 80—100 и твердостью от M3 до CM2.

Для установки гильзы на внутришлифовальном станке применяют приспособление (рис. 89). Кольцо 10 поворачивают на некоторый угол вокруг оси и снимают с винтов 9.

 

Деталь наружными поясками устанавливают в центрирующие кольца 6 и 8 корпуса 7 и вновь ставят кольцо 10. Затем включают пневматический цилиндр (на рис. 89 не показан), который перемещает тягу 2. К тяге посредством гайки 1 прикреплен стакан 4 с тремя подвесками 5, связанными с кольцом 10. Кольцо 10 плотно прижимает торец гильзы к кольцу 8. Такой способ крепления исключает возможное коробления детали. Приспособление к фланцу шпинделя станка крепится болтами 3.

Рис. 89. Приспособление для установки  гильзы при шлифовании отверстия.

Пневматический цилиндр 8 (рис. 90) расположен с другого конца шпинделя на планшайбе 10. Поршень 6 приварен к тяге 3 и уплотнен кожаной манжетой 7.

 

Для уплотнения тяги в отверстии планшайбы и крышки 1 предусмотрены сальники 9. Распределитель 2 посредством штуцеров 4 и 5 и рукавов связывает каналы приспособления с краном управления. Золотник 11 крана управления имеет каналы для сообщения любой стороны цилиндра с трубопроводом сжатого воздуха. При этом другая сторона цилиндра сообщается с атмосферой. Если сжатый воздух подается в левую сторону цилиндра и поршень движется вправо, то другая сторона цилиндра разгружается.

Рис. 90. Пневматический цилиндр.

После шлифования внутренней поверхности производят цинкование омываемой водой наружной поверхности гильзы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru