Замена шпилек

Шпильку картера заменяют новой при срыве более двух ниток резьбы, ослаблении посадки и изгибе. Шпильку также необходимо вывертывать, если на прилегающем участке картера производится сварка или наплавка. При замене шпилек следует учитывать, что на том конце шпильки, который ввертывается в картер, нарезана специальная тугая резьба, а на внешнем конце — обычная. У мелких шпилек конец с нормальной резьбой имеет фаску, а конец с тугой резьбой закруглен в виде полушара.

Внешний конец шпильки имеет обычную резьбу. Силовые шпильки крепления блоков (резьба 2M24х2) ввертывают в отверстия картера с натягом 0,1—0,14 мм по среднему диаметру.

Учитывая, что чугун имеет большую твердость по сравнению с алюминиевым сплавом, шпильки в резьбовые отверстия чугунных картеров ввертывают с натягом по среднему диаметру в пределах 0,04— 0,08 мм. Для шпилек крепления крышек корепных подшипников с резьбой 2M22х2 величина натяга по среднему диаметру равна 0,14—0,18 мм для картеров из алюминиевого сплава и 0,00—0,1 мм для чугунных картеров.

Малые шпильки крепления крышки восьмой опоры дизелей типа B2-300 ввертывают в картер из алюминиевого сплава с натягом 0,08—0,12 мм по среднему диаметру; для чугунного картера величина натяга равна 0,04—0,08 мм. Для картеров из алюминиевых сплавов и чугуна применяют метчики одного стандартного размера. Необходимые натяги обеспечиваются путем подбора шпилек.

Перед установкой новой шпильки средний диаметр в отверстии проверяют резьбовыми пробками. Если резьба в отверстии картера имеет износ или повреждения, то отверстие рассверливают и нaрезают резьбу ремонтного размера (табл. 21) под специальную шпильку.

 

Подобранные по резьбе шпильки ввертывают в отверстия при помощи специальных ключей (рис. 68) так, чтобы ее свободная длина над плоскостью картера соответствовала размерам, предусмотренным техническими условиями. Например, силовая (анкерная) шпилька блока должна выступать над наклонной плоскостью картера на 370±0,5 мм. Для ввертывания мелких шпилек применяют ключ 1, который навертывается на свободный конец шпильки. Круппые силовые шпильки (шпильки крепления блоков и крышек подшипников) ввертывают, пользуясь «солдатиком» 2 или торцовым ключом 3 на радиально-сверлильном станке. Если на шпильке имеется шестигранный участок, то применяют специальный ключ 4.

Рис. 68. Специальные ключи для шпилек:1— ключ для мелких шпилек; 2 — солдатик; 3 — ключ к сверлильному станку; 4 — ключ для шпилек с шестигранником.

 

Остаток поломанной шпильки высверливают, используя кондуктор (рис. 69), и в отверстии нарезают резьбу ремонтного размера. Плиту 2 кондуктора устанавливают на плоскость картера так, чтобы отверстие кондукторной втулкн 1 совпало со сломанной шпилькой. Две исправные анкерные шпильки направляют в отверстия плиты. Затем вместо кондукторной втулки вставляют направляющую вправку 4. Буртик оправки направляют в гнездо картера вокруг сломанной шпильки. При помощи проставных трубок 3 и гаек анкерных шпилек кондуктор прижимается к плоскости картера. Закрепив кондуктор, направляющую втулку удаляют и вновь на место устанавливают кондукторную втулку.

Рис. 69. Кондуктор для высверливания поломанной шпильки.

Таблица 21. Ремонтные размеры шпилек в мм


чертежей
шпилек

Место постановки

Номинальная
резьба

Резьба в
гнездах под
ремонтные
шпильки

Диаметр
отверстия под
ремонтную
резьбу


Глубина сверления

Высота
шпильки над
плоскостью

чертежей
ремонтных
шпилек

35002

Крепление сапуна

M6х1

M7х1

5,9

20

16±0,5

350-02P

350-15

Крепление центрального подвода

M8х1,25

M10x1,5

8,3-8,4

20

19±0,5

350-15P

350-18

Крепление корпуса привода топливного насоса

M10х1,5

M12x1,5

10,3-10,4

28

37±0,5

350-18P

350-21-1

To же

M10х1,5

M12x1,5

10,3-10,4

28

27±0,5

350-21-1P

350-20-1

Крепление стакана нижней передачи

M8xl,25

M10x1,5

8,3-8,4

20

28±0,5

350-20-1P

350-32-2

Сшивные шпильки

M8x1,25

M10x1,5

8,3-8,4

22

26±0,5

350-32-2P

350-41-1

Крепление кронштейна фильтра

M9x1,25

M12x1,5

10,6

22

20±0,5

350-41-1P

350-42

Крепление гильзы переднего конца коленчатого вала

M8x1,25

M10x1,5

8,3-8,4

Насквозь

12±0,5

350-42P

350-45

Крепление корпуса привода генератора

M8x1,25

M10x1,5

8.3-8,4

22

22±0,5

350-45P

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru