Сборка стартера
Корпус стартера поступает на общую сборку с привинченными полюсами и катушками возбуждения.
Сборку крышки со стороны коллектора (см. рис. 172) начинают с крепления траверсы. Болты крепления траверсы предохраняют от вывертывания отгибными шайбами. В гнезда траверсы устанавливают щетки и предварительно их притирают, пользуясь ранее описанным приспособлением.
В гнездо траверсы укладывают войлочное уплотнительное кольцо, смоченное машинным маслом. Шарикоподшипник промывают в смеси бензина и веретенного масла, продувают сухим воздухом и запрессовывают в крышку. Затем подшипник на ⅔ заполняют консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59). Крышку подшипника крепят болтами с пружинными шайбами. Головки болтов окрашивают нитроэмалью.
Крышку со стороны привода собирают в следующем порядке. Двухрядные шарикоподшипники, промытые в смеси бензина и веретенного масла, напрессовывают на втулку до упора, установив между ними проставочное кольцо. Эти подшипники также заполияют на ⅔ смазкой ЦИАТИМ-201. Под внешнее кольцо подшипника ставят войлочное уплотнительное кольцо, пропитанное машинным маслом. Головки винтов попарно шплинтуют проволокой.
Затем в крышке монтируют рычаг; трущиеся поверхности рычага и оси смазывают машинным маслом. В скобу рычага устанавливают поводковую чашку в сборе с шарикоподшипником. Подшипник заполняют смазкой ЦИАТИМ-201.
Наружную поверхность хвостовика шестерни и внутреннюю поверхность его втулок смазывают смесью, состоящей из 50% консталина УТ и 50% авиационного масла MC-20.
Далее собирают фрикционную муфту. Износ шлицев кожуха муфты, шлицев фрикционных дисков и шлицев шестерни допускается не более чем на 0,2 мм менее предельно допустимой величины для новых деталей. При большом износе детали заменяют новыми.
Износ фрикционных дисков по толщине допускается не более чем на 0,1 мм менее предельно допустимой величины для новых деталей. Коробление фрикционных дисков допускается не более 0,1 мм.
Перед сборкой фрикционные диски смазывают графитовой смазкой УСА (ГОСТ 3333-55).
Фрикционную муфту в сборе с хвостовиком и крышкой зажимают в тиски и регулируют крутящий момент пробуксовки. Регулировка производится путем изменения количества регулировочных шайб в пределах 2—5 шт. Муфта должна выдерживать крутящий момент 25—28 кгм. Проверка производится при помощи динамометрического ключа.
Далее на вал якоря монтируют крышку со стороны коллектора, предварительно вынув щетки из гнезд траверсы; затем крышку устанавливают в корпус стартера.
Шлицы вала якоря смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 и на вал надевают привод в сборе с крышкой. Закрепив крышки стяжными шпильками, и гнезда траверсы вновь устанавливают щетки.
Осевое смещение шестерни за счет сжатия буферной пружины должно быть в пределах 1,5—4,5 мм. При снятии усилия шестерня должна возвращаться в исходное положение.
Затем на стартер устанавливают реле привода. Ввертывая тяги, устанавливают ход якоря реле так, чтобы при прижатом якоре реле к сердечнику расстояние между центром отверстия в тяге и центром отверстия в рычаге было в пределах 14—15,5 мм; затем тягу соединяют с рычагом.
После сборки стартер, его испытывают на специальном стенде, имитирующем работу стартера в реальных условпях эксплуатации. Стенд снабжен маховичком с зубчатым венцом, фрикционной муфтой для торможения маховика, динамометром для измерения крутящего момента, амперметром, вольтметром и источником питания.
Условия испытания стартера следующие.
1. При работе на холостом ходу (напряжение равно 24 в) стартер должен потреблять ток не более 115 а, скорость вращения якоря должна быть в пределах 5500—7500 об/мин. При работе стартера на холостом ходу не должно наблюдаться пучкообразного искрения щеток. Измерение величины тока и числа оборотов вала стартера производят через 5—6 сек. после включения тока.
2. При выходе шестерни стартера на 12,5 мм контакты роле РСТ-20 при напряжении 24 в не должны замыкаться.
3. Возврат хвостовика стартера из положения зацепления в исходное положение должен происходить плавно, без задержек (при неподвижном якоре стартера, преодолевая противодействующую силу не менее 11 кг; при вращении со скоростью 0500 об/мин за время не более 1 сек. после выключения тока). Возврат привода с грузом проверяется в горизонтальном положении при помощи троса, переброшенного через блок.
4. Включение контактов реле стартера должно происходить при токе в обмотке реле не более 85 а. Выключение контактов реле стартера должно происходить при напряжении 4-9 в.
5. Стартер должен развивать крутящий момент не менее 6 кгм при токе 800 а.
6. Безотказность включения шестерни проверяется путем многократного включения. Длительность каждого включения должна соответствовать двум оборотам маховика стенда. При двадцати включениях допускается не более трех попаданий зуба на зуб.
7. Фрикционная муфта стартера не должна пробуксовывать при его работе в режиме короткого замыкания. Ток короткого замыкания должен быть в пределах 1800—2000 а при напряжении 24 в. При проверке производится два включения длительностью не более 1 сек.
8. Притертая поверхность каждой щетки стартера должна быть блестящей не менее чем на ⅔ площади прилегания к коллектору.