Разборка топливного насоса
При разборке топливного насоса узлы снимают в следующей последовательности:
- упор рейки;
- крышка корпуса насоса, нижние тарелки пружин плунжеров;
- стопорные планки нажимных штуцеров, стопоры гильз и подшипников кулачкового вала;
- нажимные штуцеры, пружины нагнетательных клапанов и седла с клапанами;
- плунжерные пары и толкатели;
- крышка корпуса регулятора;
- пружины регулятора, рейка насоса, втулка регулятора с подшипником и упорным диском, шары, рычаг;
- гайка кулачкового вала, крестовина, тарелка регулятора;
- корпус регулятора;
- муфта привода насоса;
- букса;
- стопорный винт и рейка с тягой;
- пробки днища корпуса насоса;
- кулачковый вал с подшипниками.
Для повышения производительности труда при разборке топливного насоса применяют поворотные стенды.
Конструкция стенда для разборки насоса показана на рис. 11. Стенд состоит нз следующих основных деталей: неподвижного основания 2, поворотной плиты 3 со стойками 5 и вала 6 с приваренными щеками 7.
Для того чтобы закрепить насос, с помощью рычажка 10 отводят упорную планку 4 и другой рукой опускают щеки 7 стенда в горизонтальное положение. Затем отверстия приливов под болты крепления насоса направляют на штифты 8 и нажимают центральным болтом 11 на днище корпуса, вследствие чего стенка корпуса насоса прижимается к выступам щек.
Вал насоса стопорится при помощи съемной скобы 9 с двумя прорезями, которая может также служить рукояткой для повертывания вала нacoca. Верхняя поворотная плита со стойками и насосом может быть повернута относительно основания. Угловое ее положение фиксируется защелкой 1.
Для вывертывания пробок днища имеется специальная винтовая отвертка 12. Головка болта отвертки упирается в гнездо поворотной плиты, а ролик, установленный на гайке, входит в прорезь пробки днища корпуса насоса. Шаг нарезки болта приспособления равен шагу резьбы пробки.
Клапанные пары извлекают из гнезд корпуса насоса съемником (см. фиг. 3, г), навертывая на седло резьбу в торцовом отверстии винта и вращая упорную гайку.
Для снятия крестовины регулятора резьбовую втулку съемника (см. фиг. 3, д) ввертывают в хвостовик крестовины, а его винт упирают в торец кулачкового вала. При вращении воротка втулка перемещается вдоль винта, сдвигая крестовину с конуса и шпонки вала.
Буксу топливного насоса выпрессовывают при помощи съемника (см. рис. 3, в), состоящего из винтового захвата с лапками и упорного винта. Неподвижная лапка приварена к стержню прямоугольного сечения. Ввертывая боковой винт, передвигают по стержню подвижную лапку и зажимают буксу насоса за фланец. При вращении воротка винт съемника, упираясь в торец кулачкового вала, выпрессовывает буксу из гнезда корпуса насоса.
В процессе разборки топливного насоса соблюдают следующие технические условия.
Плунжер и гильзу, а также клапан и седло клапана при разборке насоса не раскомплектовывают. Кроме того, для облегчения процесса сборки не обезличивают корпус регулятора. Плунжерные и клапанные пары укладывают в гнезда специальной тары.
Не обезличивают также детали разъемных опорных подшипников кулачкового вала, поэтому эти детали, сняв с шеек валика, вновь соединяют стяжными винтами. Шарикоподшипники спрессовывают с кулачкового вала на реечном нрессе. В процессе разборки насоса сальники из корпуса регулятора и буксы не извлекают. Это делают при ремонте только при обнаружении дефектов на сальниках. Ролик толкателя разбирают на дефектоночном участке, так как раскомплектовка иголок толкателя не допускается. Если корпус толкателя, ролик, палец и игла исправны, то толкатель собирают. Рис. 11. Стенд для разборки и сборки топливного насоса. |