Главная / Ремонт деталей дизеля / Трубопроводы высокого давления

Трубопроводы высокого давления

При дефектовке трубопроводов высокого давления (сталь 10) обнаруживаются следующие неисправности: трещины около осаженных уплотнительных конусов; вмятины на поверхности уплотнительных конусов; сплющивание и перегибы трубок; срывы или смятие ниток резьбы на накидной гайке или нажимном штуцере; повреждение граней гайки и штуцеров; поломка или смятие кольца штуцера или гайки.

Трубопроводы высокого давления с повреждениями в средней части бракуют. Если сплющивания или трещины обнаружены около концов трубок или требуется замена отдельных деталей, то трубопроводы дизелей типа Д12 и B2-300 обрезают для переделки на меньший размер (для подачи топлива в форсунки других цилиндров) и осаживают новые конуса. Схема технологического процесса восстановления трубопроводов следующая:

  • правка вытяжкой;
  • обрезка конусов;
  • очистка внутренней поверхности;
  • пескоструйная обработка снаружи;
  • цинкование;
  • осаживание конусов;
  • рассверливание концов отверстия;
  • прочистка отверстия и промывка.

Для правки трубопроводов высокого давления используют специальный пресс (рис. 132). На станине пресса укреплены нижний и верхний кронштейны. Упорный валик 1 нижнего кронштейна 2 в зависимости от длины трубопровода с помощью боковой рукоятки устанавливают в одно из четырех положений по высоте.

Основными частями станка для отрезки конусов трубопроводов являются (рис. 133) сварная станина 6, расположенный в ней узел промежуточного вала 2, зубчатая передача к барабану 12, бабка paбочего шпинделя 7 и кронштейн прижимного рычага 10.

От установленного на боковой стороне станины электродвигателя клиновым ремнем 1 вращается промежуточный вал 2, расположенный в подшипниках корпуса 3. Последний крепится внутри станины на регулирующих болтах и может быть несколько смещен по высоте при регулировке передачи.

Промежуточный вал 2 шарнирно связан с валом 4 понижающей зубчатой передачи к барабану. Барабан установлен на ведомом валу с другой стороны длинного подшипника скольження. По концам ступицы барабана приварены два диска с вырезами по окружности, похожими на зубья храпового колеса.

 

Шпильки 14 пропущены в отверстия дисков и опорных втулок 15 сварных крючков. Штифты 13 служат для упора щечек 16 крючков и ограничивают угол их поворота.

Бабка рабочего шпинделя крепится к верхней плоскости станины. На концевых шейках шпинделя размещены звездочки цепного привода 5 и отрезная фреза 8.

На угловом кронштейне, прикрепленном сверху станины, установлены опора прижимного рычага 10, его пружинный yпop 11 и болт-ограничитель.

Рис.133.Станок для отрезки конусов трубопроводов

При пуске станка барабан и отрезная фреза непрерывно вращаются. Приподнимая крючки, укладывают подлежащие разрезке трубопроводы в прорези дисков барабана. Трубопровод поворачивается с барабаном и к моменту подхода к фрезе попадает под ролик прижимного рычага. В качестве ролика использованы два шарикоподшипника, надетые на закрепленную в щеках рычага ось 9. При дальнейшем вращении барабана трубопровод выходит из-под ролика; каждый крючок, пройдя вертикальное положение, откидывается и освобождает трубку и она выпадает в ящик, расположенный за станком.

Сняв надетые на трубку детали, снимают напильником фаску на ее торце (0,5 х 45°) и прочищают отверстие проволокой. Проволока диаметром 1,4 мм должна проходить по всей длине трубопровода.

После пескоструйной обработки трубопроводов снаружи их оцинковывают, предохраняя от покрытия торцовые поверхности и концы на длине 10 мм.

После цинкования трубопроводы пассивируют в целях повышения их антикоррозионной стойкости.

Для высаживания конусов в ремонтных мастерских применяют ручные винтовые или рычажные приспособления. На ремонтных заводах используют специальные гидравлические и механические прессы. Наиболее производительным и удобным в работе является кривошипный пресс (рис. 134).

 

Пресс для высадки конусов у трубопроводов высокого давления имеет рабочий вал 1, приводимый во вращение от электродвигателя мощностью 6 квт через зубчатый редуктор. Валы редуктора установлены на подшипниках качения, а более тихоходный рабочий вал установлен на трех одинаковых подшипниках скольжения со съемными подвесными крышками и бронзовыми вкладышами. Ползун 3 приводится и движение от кривошипной шейки вала посредством шатуна 2 с разъемной нижней головкой. В ползуне установлен пуансон 5, исходное положение которого по высоте может быть отрегулировано клином 4.

На рабочий вал надет кулак 13. В средней части ползуна 12 нa пальце установлен верхний ролик 14, поднимающий его при нажиме кулака. На конце вилки ползуна смонтирован нижний ролик 11, опускающий его при действии кулака. В верхнюю вилку ползуна входит хвостовик симметричного клина 10 с овальной прорезью для соединительного пальца.

Над пуансоном 5 размещена разъемная матрица 6. В сверлениях правой и левой частей матрицы установлены четыре раздвигающие их винтовые пружины. Между клином 10 и матрицей находятся буферы 8, в гнездах которых расположены тарельчатые пружины 9.

Рис. 134. Кривошипный пресс для высадки конусов трубопроводов высокого давления.

Для высадки конуса, трубопровод вставляют в матрицу через отверстие крышки пресса до упора в пуансон. Затем педалью включают электродвигатель. Поднимающийся под действием кулака клин 10 сдвигает влево буферы 8 и правую половину матрицы, зажимая трубопровод. Пуансон 5 при подъеме высаживает конус. Затем пуансон и клин 10 опускаются, пружины 7 подвигают части матрицы, освобождая трубопровод.

Операция высадки конуса выполняется за один оборот рабочего вала. После этого головка болта, ввернутого в торец обода зубчатого колеса вала 7, воздействуя через рычажную систему на выключатель, автоматически останавливает станок.

Осадив конус на одном из концов трубопровода, надевают на него детали и осаживают с другого конца.

Получающиеся при штамповке заусенцы зачищают напильщиком. Отверстие трубопровода рассверливают до диаметра 2 мм с обоих концов на длине 30 мм. Внутренние конусы у торцов с большими диаметрами (3-0,3 мм) выполняют развертками. Отремонтированные трубопроводы изгибают по шаблонам.

Отверстия трубопроводов вновь прочищают проволокой и подвергают промывке под давлением на специальном стенде (рис. 135).

В верхнем корыте сварного стола установлены кронштейны насоса высокого давления 6, стойки крепления фильтра 5 и коллектора 7, корпус распределителя 4 и стойка крепления трубопроводов 3.

Несколько ниже подвешено сливное корыто и расположен расходный бак 2. На откидном кронштейне установлен элоктродвигатель 1. Натяжение клинового ремня привода обеспечивается весом электродвигателя. Под баком устаповлен топливоподкачивающий насос 8, подающий топливо из бака через фильтр во всасывающую полость насоса высокого давления.

На стенд устанавливают собранный комплект из трех трубопроводов. Топливный насос высокого давления подает дизельное топливо всеми двенадцатью плунжерами в коллектор. Из коллектора топливо поступает в распределитель и далее в один из подлежащих промывке трубопроводов. Через открытый конец трубопровода топливо сливается в корыто и возвращается в топливный бак.

 

Благодаря тому, что все плунжеры насоса подают топливо в один трубопровод, скорость в нем достигает 30 м/сек и давление превышает 20 кг/см2, что способствует качественной промывке.

Повернув золотник 9 распределителя 4 на 120°, проминают второй, а затем и третий трубопроводы комплекта. В процессе переключения распределителя топливо стекает в бак через предохранительный клапан 10.

Рис. 135. Стенд для промывки трубопроводов высокого давления: а — общий вид; б — распределитель топлива; в — крепление трубопроводов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru