Установка топливного насоса
Закончив регулировку газораспределения, приступают к установке топливного насоса.
При установке топливных насосов поршень первого левого цилиндра (дизели B2-300 и Д12А) или поршень первого цилиндра (дизели Д6) ставят в положение, соответствующее 30—32° до в. м. т. на такте сжатия.
Вал насоса повертывают до совмещения рисок на буксе и на кулачковой муфте. Это положение соответствует началу подачи топлива второй секцией насоса HK-10, которая присоединена к первому левому цилиндру, и началу подачи топлива первой секцией шести плунжерного насоса. В процессе установки топливного насоса на кронштейны одновременно соединяют его с приводом.
Перед окончательным закреплением насоса дизелей B2-300 и Д12А проверяют симметричность его положении между блоками цилиндров. Допускается боковое смещение насоса не более 2 мм.
После этого устанавливают муфту привода (рис. 231), которая должна легко входить в зацепление со шлицами втулок на насосе и валике привода. Люфт муфты в шлицах допускается в пределах 0,4—1,3 мм. Под действием силы пружин муфта должна входить в полное зацепление со шлицами втулки валика насоса при любом положении маховика. Рис. 231. Муфта привода топливного насоса. |
Угол опережения подачи топлива проверяют следующим образом. К насосу присоединяют трубопровод и систему заполняют топливом. К нажимному штуцеру второй секции насоса двепадцатицилиндрового дизеля прикрепляют контрольное приспособление — мениск. В дизелях типа Д6 мениск ставят на первый штуцер топливного насоса.
Коленчатый вал дизеля устанавливают в положение, соответствующее примерно 60° до в. м. т. поршня первого цилиндра (или первого левого цилиндра для двенадцатицилиндрового дизеля); после этого вал медленно повертывают в направлении вращения до момента подачи топлива. Секция насоса должна подавать топливо за 24—26° до в. м. т. при ходе сжатия.
После повторной проверки записывают величину угла опережения подачи топлива и положение риски фланца приводной муфты на кулачковом диске в регулировочную карту дизеля.