Главная / Ремонт деталей дизеля / Ремонт картера / Расточка вкладышей коренных подшипников

Расточка вкладышей коренных подшипников

В картерах из алюминиевых сплавов посадка вкладышей в гнездах и в крышках производится с натягом 0,085—0,120 мм.

Во время работы дизеля благодаря большому коэффициенту линейного расширения алюминиевого сплава величина натяга значительно уменьшается. Учитывая, что чугун обладает меньшим коэффициентом линейного расширения, величина натяга в посадке вкладышей в гнезда чугунных картеров уменьшена до 0,03—0,06 мм. При затянутых силовых шпильках проверяют    прилегание вкладышей к поверхностям картера и крышек по краске. Прилегание вкладышей должно быть равномерным, краска должна покрывать не менее 70% поверхности. Торец вкладышей первой опоры может выступать в сторону передачи не более чем на 0,2 мм.

После расточки вкладышей коренных подшипников толщина слоя свинцовистой бронзы должна быть в пределах 0,5—1,5 мм.

Чтобы удовлетворить это требование, выпускают ремонтные вкладыши (табл. 22) с различными размерами по внутренней и наружной поверхностям.

После подбора на каждой половине вкладыша электрографом записывают номер дизеля и номер опоры. Кроме того, на торцt вкладыша со стороны передачи наносят метку керном. При расточке вкладышей коренных подшипников вылет резца устанавливают по размеру каждой шейки коленчатого вала с учетом зазора между шейкой и вкладышем. Для картеров из алюминиевого сплава этот зазор равен 0,07—0,14 мм, а для чугунных 0,1—0,14 мм.

Овальность и конусность расточенного вкладыша допускаются не более 0,01 ли. Допустимая несоосyость отверстий 0,02 мм.

Внутренняя поверхность вкладышей должна быть гладкой и блестящей.

При обнаружении дефекта yа одном из вкладышей заменяют весь комплект, потому что при расточке одпого вкладыша но удается обеспечить необходимую соосность отверстий, что может вызвать подплавление свинцовистой бронзы в первые часы работы дизеля.

После расточки вкладышей производят пробную укладку коленчатого вала. Вал должен легко и плавно вращаться, боковой зазор между щеками коленчатого вала и крышками подшипников должен быть не мепее 0,1 мм. Продольное перемещение вала допускается в пределах 0,26—0,9 мм.

Таблица 22. Ремонтные вкладыши

Индекс вкладыша

Диаметр в мм

Индекс вкладыша

Диаметр и мм

вкладыш
D+ 0,12
   + 0,11

коренной шейки
коленчатого вала

вкладыш
D + 0,12
   + 0,11

коренной шейки
коленчатого вала

P1

105

94-95

P4

105

93-94

P2

107

94-95

P5

107

93-94

P3

109

94-95

P6

109

93-94


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru