Главная / Ремонт деталей дизеля / Ремонт картера / Замена втулок и ремонт отверстия

Замена втулок и ремонт отверстия под палец шестерни

Бронзовые втулки нижнего вертикального вала заменяют новыми при износе отверстия до размера 28,00 мм (верхняя втулка) и 30,06 мм (нижняя втулка). Допустимый размер отверстия втулки валика привода топливоподкачивающего насоса составляет 18,04 мм. Втулки также подлежат замене при ослаблении посадки в гнездах картера. Новые втулки вертикального вала запрессовывают с натягом 0,038—0,085 мм; для втулки вала привода топливоподкачивающего насоса величина натяга равна 0,036— 0,075 мм.

После выпрессовки втулок измеряют диаметр гнезд индикаторным нутромером и при необходимости развертывают гнезда под peмонтные размеры. Допустимые и ремонтные размеры гнезд в картере приведены в табл. 20.

Таблица 20. Диаметры гнезд нижнего картера

Наименование

Диамггр I мм

допустимый

ремонтный

Гнездо под верхнюю втулку нижнего вертикального валика
Гнездо под нижнюю втулку нижнего вертикального валика
Гнездо под втулку валика привода топливоподкачивающего насоса

32+0,04
34 + 0,04
22 + 0,04

32,2 + 0,004
34,2 + 0,004
22,2 + 0,004

 

При развертывании гнезд и втулок нижнего картера пользуются кондуктором (рис. 66). Кондукторная плита 1 базируется посредством буртика втулки 3 по отверстию для установки водяного насоса и посредством сухаря 5 по отверстию для установки масляного насоса. Кондукторная втулка 3 необходима для направления инструмента при развертывании отверстия под втулки нижнего вертикального вала, втулка 2 — для обработки гнезда под втулку вала привода топливного насоса, втулка 4 — для обработки отверстия под палец шестерни привода масляного насоса.

Рис. 66. Кондуктор.

Винты 6 предназначены для снятия кондуктора с картера. Для обеспечения соосности отверстий верхней и нижней втулок нижнего вертикального валика их развертывают (28+0,023 и 30+0,023 мм) одновременно двухступенчатой комбинированной разверткой.

Отверстие втулки под вал привода топливоподкачивающего насоса развертывают до диаметра 18+0,019 мм.

Изношенное отверстие (17,05 мм) под палец шестерни привода масляного насоса сначала рассверливают по кондуктору до диаметра 21,8 мм, а затем развертывают до диаметра 22+0,023 мм. Верхнюю плоскость бобышки подрезают так, чтобы высота бобышки от нижней плоскости картера была равна 46,5-0,02 мм. После этого в обработанное отверстие картера запрессовывают переходную втулку с буртиком (натяг 0,034—0,075 мм). Внутренние отверстия этой втулки развертывают под размер 17+0,019 мм.

Если в это отверстие ранее была запрессована переходная втулка, то при установке новой детали гнездо в картере обрабатывают под увеличенный размер (22,2+0,023 мм).

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru