Замена втулок и ремонт отверстия под палец шестерни
Бронзовые втулки нижнего вертикального вала заменяют новыми при износе отверстия до размера 28,00 мм (верхняя втулка) и 30,06 мм (нижняя втулка). Допустимый размер отверстия втулки валика привода топливоподкачивающего насоса составляет 18,04 мм. Втулки также подлежат замене при ослаблении посадки в гнездах картера. Новые втулки вертикального вала запрессовывают с натягом 0,038—0,085 мм; для втулки вала привода топливоподкачивающего насоса величина натяга равна 0,036— 0,075 мм.
После выпрессовки втулок измеряют диаметр гнезд индикаторным нутромером и при необходимости развертывают гнезда под peмонтные размеры. Допустимые и ремонтные размеры гнезд в картере приведены в табл. 20.
Таблица 20. Диаметры гнезд нижнего картера
Наименование |
Диамггр I мм | |
допустимый |
ремонтный | |
Гнездо под верхнюю втулку нижнего вертикального валика |
32+0,04 |
32,2 + 0,004 |
При развертывании гнезд и втулок нижнего картера пользуются кондуктором (рис. 66). Кондукторная плита 1 базируется посредством буртика втулки 3 по отверстию для установки водяного насоса и посредством сухаря 5 по отверстию для установки масляного насоса. Кондукторная втулка 3 необходима для направления инструмента при развертывании отверстия под втулки нижнего вертикального вала, втулка 2 — для обработки гнезда под втулку вала привода топливного насоса, втулка 4 — для обработки отверстия под палец шестерни привода масляного насоса. Рис. 66. Кондуктор. |
Винты 6 предназначены для снятия кондуктора с картера. Для обеспечения соосности отверстий верхней и нижней втулок нижнего вертикального валика их развертывают (28+0,023 и 30+0,023 мм) одновременно двухступенчатой комбинированной разверткой.
Отверстие втулки под вал привода топливоподкачивающего насоса развертывают до диаметра 18+0,019 мм.
Изношенное отверстие (17,05 мм) под палец шестерни привода масляного насоса сначала рассверливают по кондуктору до диаметра 21,8 мм, а затем развертывают до диаметра 22+0,023 мм. Верхнюю плоскость бобышки подрезают так, чтобы высота бобышки от нижней плоскости картера была равна 46,5-0,02 мм. После этого в обработанное отверстие картера запрессовывают переходную втулку с буртиком (натяг 0,034—0,075 мм). Внутренние отверстия этой втулки развертывают под размер 17+0,019 мм.
Если в это отверстие ранее была запрессована переходная втулка, то при установке новой детали гнездо в картере обрабатывают под увеличенный размер (22,2+0,023 мм).